Версия для слабовидящих
- Выступления и публикации главы Курьинского района
- Гранты Администрации района
- Обращения граждан
- Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике
- Архивный отдел
- События
- Малая Родина М.Т. Калашникова
- Отдел по культуре и делам молодёжи
- Отдел по труду
- Муниципальное имущество
- Безопасность дорожного движения, транспорт и дорожное хозяйство
- Муниципальный контроль
- Сведения о доходах
- Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом
- Безопасность
- Отдел ЖКХ
- Имущественная поддержка субъектов МСП и самозанятых граждан
- Муниципальные услуги
Новости и события
Безопасность дорожного движения, транспорт и дорожное хозяйство
Госавтоинспекция Краснощёковского района анонсирует проведение профилактических мероприятий
Анализ дорожно-транспортных происшествий с участием пассажироперевозящего транспорта свидетельствует о том, что принимаемые органами внутренних дел меры по профилактике нарушений нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок не достаточно эффективны. За 11 месяцев 2022 года на территории Алтайского края в ДТП, допущенных по вине водителей автобусов, погибли 2 человека (11 мес. 2021 – 1, +100%), 88 – получили ранения (11 мес. 2021 – 66, +33,3%). В преддверии, а также во время новогодних праздников на автомобильных дорогах Алтайского края прогнозируется увеличение перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в том числе организованных перевозок групп детей. В связи с этим в период с 19.12.22 по 10.01.23 в рамках надзора за дорожным движением будут организованы ежедневные мероприятия по проверкам соблюдения законодательства в данной сфере. Будет усилен контроль за соответствием технического состояния и конструкции транспортных средств, соблюдением правил перевозки детей, режимов труда и отдыха, прохождением водителями предрейсового (предсменного) медицинского осмотра, легальностью деятельности перевозчиков, наличием действующих диагностических карт. Наиболее пристальное внимание будет уделено организованным перевозкам групп детей на окружную елку в г. Рубцовск в период с 21 по 23 декабря т.г. Большое количество детей Краснощёковского и Курьинского районов посетят данное мероприятие. В связи с этим необходимо напомнить основные меры безопасности при осуществлении организованных перевозок групп детей. Итак, организованная перевозка групп детей – это перевозка в автобусе, не относящемуся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или законных представителей. В таком автобусе могут находиться лишь: водитель (водители); дети, включенные в список пассажиров; сопровождающие лица, включенные в список пассажиров; медицинский работник, включенный в список пассажиров. Все лица указываются в соответствующем документе, присутствие лиц, не указанных в заявке не допускается. Водитель должен отвечать следующим требованиям: -работа водителем категории D в течение 1 года из последних 2-х лет (до 1 января 2021 года - 12 из 13 последних месяцев); -пройти предрейсовый инструктаж; -отсутствие наказания в виде лишения прав или административного ареста в течение последнего года. Дети Дети до 18 лет должны быть включены в список пассажиров в качестве детей. При этом, если в списке есть хотя бы один ребенок младше 7 лет, то график движения автобуса должен быть составлен так, чтобы автобус не находился в пути дольше 4 часов. То есть речь идет об общей продолжительности поездки. Так что взять маленьких детей в длительные поездки не получится. Сопровождающие Все сопровождающие должны быть включены в список пассажиров в качестве сопровождающих. Сопровождающие назначаются в каждый из автобусов, участвующий в перевозке. Минимальное количество сопровождающих - 1 человек у каждой двери автобуса, предназначенной для посадки. К автобусу предъявляются следующие требования: • Установка знака "Перевозка детей". Знак устанавливается спереди и сзади автобуса. • Включение маячка желтого или оранжевого цвета (начиная с 1 июля 2018 года). • Автобус должен быть оборудован ремнями безопасности (с 1 октября 2019 года). • Кроме того, автобус для организованной перевозки детей должен удовлетворять и требованиям, предъявляемым ко всем автобусам для перевозки пассажиров: • Автобус должен соответствовать по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозке пассажиров. • Автобус должен быть допущен к участию в дорожном движении. • Установка тахографа. • Установка аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS Уважаемые родители, перед поездкой в г. Рубцовск поговорите со своим ребенком, напомните ему главные правила дорожного движения, акцентируйте внимание на том, что в автобусе в обязательном порядке необходимо слушаться сопровождающих и не допускать нарушений порядка, не отвлекать водителя, не баловаться, не вставать с места, тогда такое путешествие запомниться ярким и радостным событием в их жизни! ОГИБДД МО МВД России «Краснощёковский» |
Спасти человека в ДТП – главный приоритет для очевидцев!
Спасти жизнь человека, пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии, зачастую не удается лишь потому, что потерпевшему не была вовремя оказана первая (доврачебная) помощь. В Алтайском крае по итогам 11 месяцев текущего года зафиксировано 40 смертельных случаев при ДТП, в том числе погибло 3 ребенка. Конечно, часто бывает так, что и спасать –то некого, люди погибают моментально, но не редки случаи, когда человека можно спасти. Зачастую, обычные граждане просто не знают элементарных приемов оказания первой помощи пострадавшим. Не редко аварии случаются на трассах, далеко от населенных пунктов, и до прибытия скорой помощи может пройти немало времени. Поэтому огромное значение в данной ситуации приобретает грамотно оказанная первая помощь. В первую очередь, необходимо помнить, что, смещая потерпевшего, или же извлекая его из автомобиля, мы часто рискуем усугубить полученные им повреждения (сжатие конечностей, переломы, травмы позвоночника), а потому делать это немедленно следует лишь тогда, когда автомобилю грозит взрыв или пожар, или если потерпевшему угрожает наезд каких-либо транспортных средств. В первую очередь необходимо убедиться, что у потерпевшего наблюдаются пульс и дыхание, в противном случае необходимо немедленно приступить к искусственному дыханию и непрямому массажу сердца. Если признаки жизни на лицо, нужно вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03, 103 или единый телефон службы спасения 112, либо по телефону 02 или 102 сообщить в полицию. Далее необходимо выяснить, какие имеются у пострадавшего повреждения. Если он без сознания, установить это придется по некоторым характерным признакам. В случае сильного, чаще всего артериального, кровотечения (ярко красная кровь течет из раны обильно пульсирующей струей), необходимо воспользоваться кровоостанавливающим жгутом, который входит в комплект каждой автомобильной аптечки. В случае перелома (сильная опухоль, изменение естественной формы конечности, острая боль при движении, болевой шок) необходимо, прежде чем перемещать потерпевшего, иммобилизовать (обездвижить) поврежденную конечность или участок тела при помощи подручных средств: палок, досок, проволоки, автомобильных покрышек и т. п. В случае, если перелом открытый (отломки костей нарушают кожные покровы), до иммобилизации рану нужно обеззаразить любым антисептическим раствором и наложить стерильную повязку. Крайнюю осторожность необходимо соблюдать при перемещении пострадавшего с травмой позвоночника. Перемещать его можно только при помощи нескольких человек, избегая при этом перегибания позвоночника, а переносить – только на жестких носилках. Характерными повреждениями при ДТП являются травмы живота и грудной клетки. В первом случае больного перемещают только на спине с приподнятыми или согнутыми в коленях ногами, а во втором – только сидя или полусидя. При подозрении на проникающее ранение или разрыв органов брюшины (из раны видны внутренние органы, острые боли в области живота, шок) потерпевшему нельзя пить, а также принимать лекарства через рот. В случае же проникающего ранения легких (кровь изо рта, присвист при дыхании, кровь, выходя из раны, пузырится) необходимо закрыть раневое отверстие стерильным материалом (обратная сторона перевязочного пакета) и наложить круговую повязку. Каждая рана (кроме ожоговой) должна быть обработана по краям антисептическим составом и перевязана стерильным бинтом. На ожоги накладывают стерильную, не слишком тугую повязку, не применяя антисептиков и не удаляя из раны остатков обгорелой одежды и т. п. Часто пострадавшие гибнут на дорогах вовсе не от тяжести полученных ими травм, а от неумения окружающих грамотно и своевременно оказать им помощь. Поэтому стоит помнить, что от ваших знаний и навыков доврачебной помощи может зависеть жизнь человека. А чтобы минимизировать риски попадания в дорожно-транспортное происшествие, изначально необходимо соблюдать правила дорожного движения и проявлять уважение и терпимость на дороге. Будьте осторожны и внимательны! Здоровья вам и безопасных путешествий. Ирина Быстрянцева Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения |
Велосипед – друг детства!
Лето позади, но погода продолжает нас баловать жаркими сентябрьскими деньками. Дети и взрослые продолжают активно использовать своих двухколесных железных «коней» для передвижения и катания на улицах и дорогах. К сожалению, статистика свидетельствует о ежегодном травмировании детей при езде на велосипедах. Чтобы избежать этого, необходимо велосипедисту не только знать правила дорожного движения и правила использования велосипеда, но и выполнять эти правила. В общепринятых правилах дорожного движения есть раздел, посвященный езде на велосипеде. Итак, необходимо запомнить, что детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено! Почти все это знают, но не все это правило выполняют. Есть еще одно правило, которым многие пренебрегают – езда на велосипеде внутри дворов, там, где разрешено движение автомобилей. Необходимо помнить, что тем, кому не исполнилось 14 лет можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам. Велосипед – транспортное средство, следовательно, к нему относятся пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам. Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге, либо на пешеходной или велопешеходной дорожке. К пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед. Водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Все велосипедисты должны знать правила дорожного движения для транспортных средств и пешеходов. Большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, особенно раздел № 24 «Правил дорожного движения»: 1. Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде. Использование шлема защитит Вас от травм головы. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным. 2. Рекомендуется надевать защитные очки и специальную велоодежду. 3. Никогда не слушайте плеер или радиоприёмник через наушники во время езды. Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно. 4. Участник движения, управляющий транспортным средством, обязан выполнять все требования правил дорожного движения, подчиняться сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков. 5.Всегда контролируйте скорость движения. Скорость движения должна зависеть от состояния дороги и опыта велосипедиста. 6. Правильно подавайте сигналы рукой при повороте, торможении и остановке. 7. Держитесь правой стороны дороги, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения. 8. Не катайтесь вдвоём на велосипеде (геометрия рамы которого и компоненты не предназначены для удвоенной нагрузки). 9. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решётки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°. 10. На автодорогах нужно быть особенно внимательным. Нельзя забывать о том, что велосипедисты менее заметны на дороге, чем автомобили и мотоциклисты. Использование габаритных сигналов, звонков и велоодежды со специальными отражающими полосками снизит возможность опасных ситуаций на дороге. 11. Всегда соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта. 12. Не следует ездить, не придерживая руль руками. Лучше использовать грипсы (ручки на руле), которые помогут предотвратить потерю управления велосипедом даже при малейших неровностях дорог. 13. Следует избегать использования предметов, свободно свисающих с руля, т.к. они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля. 14. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному. 15. Не следует ездить на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции. 16. Категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство – это очень опасно! 17. Не стоит демонстрировать другим свою «ловкость» и ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или совсем «без рук». 18. Будьте предельно внимательны, так как не все участники дорожного движения обладают большим опытом и хорошо знают правила движения велосипедов. Необходимо отметить, что наши юные велосипедисты всегда под пристальным вниманием дорожных полицейских, в случае остановки сотрудником ДПС не огорчайтесь, помните, самое главное в нашей работе – профилактика и предупреждение дорожно-транспортных происшествий! Инспектор по пропаганде БДД Ирина Быстрянцева. |
Госавтоинспекция напоминает правила дорожного движения для пользователей электросамокатов
За 7 месяцев текущего года в Алтайском крае произошло 16 ДТП с участием пешеходов, использующих при движении средства индивидуальной мобильности, в которых 1 человек погиб и 12 получили ранения. В прошедшие выходные в поселке Катунь Алтайского района такая дорожная трагедия оборвала жизнь 27-летнего мужчины. Водитель, 1986 года рождения, в состоянии алкогольного опьянения, управляя автомобилем «Субару В9 Трибека» допустил наезд на пешехода, 1995 года рождения, который двигался на электросамокате во встречном направлении по правому краю проезжей части дороги. В результате наезда пешеход скончался на месте ДТП. В связи с произошедшей аварией, Госавтоинспекция напоминает, что после употребления спиртных напитков садиться за руль недопустимо. В соответствии с ч.1 ст. 12.8 КоАП за вождение в состоянии опьянения предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей и лишения права управления транспортным средством на срок от 1,5 до 2 лет. В случае совершения повторного такого правонарушения в соответствии со ст. ч.1 264.1 УК РФ наступает уголовная ответственность в виде штрафа до 300 000 рублей, лишение прав на три года, исправительные работы до 480 часов или тюремное заключение до 2-х лет. В связи с возрастающей популярностью мобильных средств передвижения, в особенности электросамокатов необходимо помнить и знать, что водители самокатов, как и других средств индивидуальной мобильности, по ПДД приравнены к пешеходам, а значит должны перемещаться по тротуарам, пешеходным и велодорожкам. Если тротуаров или дорожек нет, двигаться по обочинам дорог или по краю проезжей части. Ездить по тротуару следует с такой скоростью, чтобы не мешать движению пешеходов. Рекомедуется использовать шлем и защитную амуницию, а в темное время суток необходимо иметь на одежде светоотражающие элементы. Водителю электросамокатов запрещено перевозить на электросамокате детей, пассажиров или крупногабаритные грузы, разгонять самокат быстрее, чем это допускается инструкцией по эксплуатации, пользоваться мобильным телефоном во время движения, кроме того не рекомендуется надевать наушники, чтобы не пропустить сигнал автомобиля или другие звуки. Хотя водитель самоката считается пешеходом, соблюдать правила безопасности ему необходимо. Нарушителя ПДД, используемого СИМ, можно привлечь к ответственности на тех же основаниях, что и пешехода, — по статье 12.29 КоАП РФ. Если мощность самоката по паспорту выше 4 кВт, а скорость больше 50 км/ч, то для того, чтобы им управлять, потребуется водительское удостоверение категории «М». В этом случае человек, который управляет самокатом, будет являться водителем. Важно помнить, что водитель электросамоката – полноценный участник дорожного движения, который несет такую же ответственность за свои действия, как и водитель автомобиля. Поэтому не нужно недооценивать электросамокаты и считать их простым аттракционом. |
Госавтоинспекция Краснощёковского района обращается к родителям несовершеннолетних водителей
Пришла долгожданная весна, а с ней головная боль дорожных полицейских, представителей администрации и общественности. И название этой головной боли – «подростки на мотоциклах». Не секрет, что наиболее желанным подарком для современных детей и подростков является мопед или мотоцикл. И многие родители, не задумываясь о последствиях, покупают своим детям данные транспортные средства. Возможно, идя на этот шаг, родители просто не знают Закон? В данной статье мы расскажем о видах мототранспорта, необходимых условиях для его использования и ответственности за нарушения, допускаемые при его использовании. И есть надежда на благоразумность родителей, которые приняв данную информацию, смогут объективно объяснить ребенку отказ от приобретения такого транспортного средства. Другой вопрос, когда родители грамотные, прекрасно знают все требования, необходимые для законного использования мототранспорта, но все равно приобретают своим детям мопеды, скутеры и мотоциклы. Чем руководствуются они, покупая такие средства повышенной опасности для своих детей, которым подчас едва исполняется 11-12 лет? С точки зрения Закона, такие родители являются грубыми нарушителями правопорядка, не говорю «преступниками», но, если вдруг случается беда с ребенком на мопеде, кто виноват в этом? Кто своей беспечностью и вседозволенностью порой перечеркивает надежды и мечты своих же детей? В нашем обществе принято считать езду на мотоцикле не сложнее езды на велосипеде. Однако, огромное количество дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта, однозначно говорит о повышенной опасности управления таким видом транспорта, тем более подростками, не имеющими навыков вождения. Именно эта категория участников дорожного движения оказывается наименее защищенной. Мотоцикл, в отличие от автомобиля, обладает другой спецификой движения. Повышенная маневренность, меньшие габариты, а также более высокая динамика, требует от водителя особых навыков управления. Неужели 12-летний мальчик ими обладает? Конечно же, нет. Далеко не всякий взрослый, имеющий категорию «В», управляющий автомобилем, искусно может управлять мотоциклом. А что говорить о ребенке? Вывод из вышеизложенного только один: согласно Закону, для управления всеми мототранспортными средствами необходимо иметь водительское удостоверение, которое возможно получить только при достижении определенного возраста и прохождения обучения в автошколе. Разберемся, какие виды мототехники в настоящее время существуют в России, условия и требования, предъявляемые к водителям каждого вида. В 2013 году в Закон «О безопасности дорожного движения» были внесены изменения. В первую очередь эти изменения затронули перечень категорий водительских удостоверений: если до 2013 г. их было 9 (включая городской электротранспорт), после внесения изменений количество возросло до 16. В дополнение к этому, требования к водителям стали более строгими. Такие новшества вызвали у многих водителей различных ТС некоторую путаницу. Не стали исключением и владельцы мототехники. Необходимо отметить, что автошкола, действующая на территории Краснощёковского и Курьинского районов, имеет возможность обучения граждан на категорию А1. На сегодняшний день распространенными видами мототехники являются: – Скутера, мопеды с объёмом двигателя до 50 см3 – не имеют ПТС (паспорт транспортного средства), не ставятся на учёт в ГИБДД, для управления транспортными средствами требуются права категории М, которые можно получить с 16 лет, обучение возможно пройти с 14 лет. – Скутера, мопеды, мотоциклы с объёмом двигателя от 50 см3 до 125 см3 – имеют ПТС, ставятся на учёт в ГИБДД, для управления транспортными средствами требуются права категории А1, их возможно получить также в 16 лет после обучения и сдачи экзамена. – Скутера, мопеды, мотоциклы с объёмом двигателя от 125 см3 – имеют ПТС, ставятся на учёт в ГИБДД, для управления транспортными средствами требуются права категории А, обучение возможно с 16 лет, однако права можно получить только в 18 лет. – Трициклы и квадрициклы(не путать с квадроциклами) – имеют ПТС, ставятся на учёт в ГИБДД, для управления транспортными средствами требуются права категории В1, управлять возможно только с 18 лет. Справочно! Квадрицикл – транспортное средство с кабиной без стекол, оснащенное четырьмя колесами. Квадрициклы внешне схожи с квадроциклами, поэтому их часто путают. Это серьезная ошибка, так как они различаются не только техническими параметрами, но и категорией водительских прав. Трицикл – транспортное средство схожее с мопедом, но его объем двигателя от 50 см3, может быть и электрический мотор. Разгоняется до 50 км/ч. Подлежит регистрации в ГИБДД, в ПТС должна быть указана предельная мощность двигателя в 20 лошадиных сил и 15 киловатт. Но помимо указанных мототранспортных средств, на наших дорогах можно увидеть и такие мотоциклы, на которые не нужны права и не нужно регистрировать их в ГИБДД. Такие мотоциклы относятся к категории спортинвентаря. Это питбайки, кроссовые мотоциклы. Этот вид транспорта относится к спортивному инвентарю, предназначен для движения на специальных трассах и соревнованиях. Передвигаться на кроссовых байках по дорогам общего пользования запрещено, соответственно, на них не нужны права и документы на транспорт (ПТС). Управлять данным видом ТС без водительского удостоверения можно: – на технологических дорожках предприятий – на специальных тренировочных площадках – на закрытых дорогах, которые проложены людьми самостоятельно – на закрытых территориях частного владения. Но ведь на питбайках и кроссовых байках все равно ездят по дорогам общего пользования. Какое наказание ждет несчастного владельца, если он будет остановлен инспекторами ДПС? На самом деле нет конкретного наказания за езду на спортивной технике по дорогам общего пользования, нет такой статьи в правилах, в которой использованы данные формулировки. Но, катаясь по дорогам общего пользования на питбайке или любом другом мотоцикле без ПТС, вы идете вразрез основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Ваш мотоцикл не имеет права находится на дорогах общего пользования, вы нарушаете целый ряд пунктов ПДД РФ. Верховный суд Российской Федерации в своем решении однозначно приравнял питбайки и иные кроссовые мотоциклы, имеющие характеристики аналогичные мотоциклам, к транспортным средствам, и поэтому в случае остановки такого транспортного средства водителю грозит административная ответственность по статьям 12 главы Кодекса об административных праовонарушениях. Что касается несовершеннолетних водителей, то чаще всего они несут ответственность за управление мототранспортным средством, не зарегистрированном в установленном порядке либо за управление мототранспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, или за управление мототранспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, или за управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлема или в не застегнутом мотошлеме. Инспектор ДПС на месте определит состав совершенного правонарушения и алгоритм оформления. При выявлении фактов нарушения ПДД несовершеннолетними водителями мопедов в обязательном порядке автоинспекторы в известность ставят подразделения участковых уполномоченных полиции и инспекции по делам несовершеннолетних и в обязательном порядке приглашают родителя или законного представителя. Родителей несовершеннолетних нарушителей привлекают к административной ответственности по ст.5.35 КоАП РФ за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по их содержанию и воспитанию. Помимо этого, за передачу родителями мототранспорта несовершеннолетним, не имеющим водительского удостоверения, предусмотрен штраф в размере 30 тысяч рублей. Производство по делу об административном правонарушении прекращается после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения соответствующего противоправного действия (отстранение от управления транспортным средством, задержание транспортного средства). Во всех случаях мототранспорт эвакуируется на шрафстоянку и хранится там до полного разрешения дела. Необходимо отметить, что расходы за помещение и хранение на штрафстоянке несут родители. Госавтоинспекция обращает внимание на то, что в соответствии с частью 1 статьи 12.7 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей и задержание транспортного средства. Необходимо знать юным водителям и их родителям об ответственности за нарушения правил дорожного движения, ведь в первую очередь за подростками должны следить родители, именно они несут ответственность за своих несовершеннолетних детей. Родители несовершеннолетних должны помнить, что за вред, причиненный лицом, не достигшим 18-летнего возраста, ответственность несут его родители. Уважаемые родители, помните, что мототранспорт представляет собой повышенную опасность, поэтому прежде чем позволить сесть своему несовершеннолетнему ребенку на мотоцикл, подумайте о его безопасности и о последствиях, к которым это может привести. Ирина Быстрянцева, инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД. |