Версия для слабовидящих
- Информационные сообщения
- МБУ ДО «Курьинская детская школа искусств»
- Добровольная народная дружина
- Дворец культуры и искусств
- Госавтоинспекция информирует
- Миграционный пункт ПП по Курьинскому району
- Информация ПФР
- КГБУ "Управление ветеринарии по Курьинскому району"
- Кадастровая палата Алтайского края информирует
- КГКУ Центр занятости населения Курьинского района
- Межрайонная ИФНС России №12 по Алтайскому краю информирует
- МБУК "Курьинская МЦБ"
- Налоги
- Курьинский филиал КАУ "МФЦ Алтайского края"
- Курьинский сектор ЗАГС информирует
- Пункт полиции по Курьинскому району информирует
- Министерство социальной защиты Алтайского края
- Росреестр
- Роспотребнадзор информирует
- Территориальный отдел надзорной деятельности и профилактической работы №10 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю информирует
- Алтайская межрайонная природоохранная прокуратура
- Увеличивается повышающий коэффициент к ставкам платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности
- Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой приняты меры к возврату лесных участков в собственность Российской Федерации
- Требования законодательства об охране окружающей среды при осуществлении деятельности по отведению сточных вод и вывозу жидких бытовых отходов
- С 1 сентября 2021 выдача разрешений на временные выбросы осуществляется в соответствии с утвержденными правилами
- Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха
- Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой пресечены нарушения природоохранного законодательства в деятельности одного из предприятий края – производителя мясной продукции
- Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены нарушения режимов особо охраняемых природных территорий Алтайского края
- Минприроды России обновлены критерии разграничения водных объектов, подлежащих федеральному и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов
- Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Алтайскому краю
- Пожарная охрана информирует
- Прокуратура информирует
- Инспекция Гостехнадзора Курьинского района информирует
- Управление Федеральной службы судебных приставов
- Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края информирует
- Дом детского творчества
- Российская телевизионная и радиовещательная сеть
- Сельскохозяйственная перепись 2021
Новости и события
Требования законодательства об охране окружающей среды при осуществлении деятельности по отведению сточных вод и вывозу жидких бытовых отходов
Согласно Водному кодексу РФ сточные воды – это дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади. В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. В Федеральный классификационный каталог отходов, утверждённый Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, включены, в частности, следующие виды отходов: - отходы (осадки) из выгребных ям (код по ФККО - 7 32 100 01 30 4); - отходы коммунальных жидких неканализованных объектов водопотребления (код по ФККО - 7 32 101 01 30 4). Указанные отходы являются отходами IV класса опасности, то есть малоопасными отходами. Отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления. В случае если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства. Если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты или направление в систему оборотного водоснабжения, такие стоки не подпадают под определение сточных вод и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах. При этом деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов, отнесенных к I - IV классам опасности, подлежит лицензированию. Лица, которые допущены к обращению с жидкими бытовыми отходами, обязаны иметь документы о профессиональном обучении в сфере обращения с отходами I - IV классов опасности. Транспортирование отходов должно осуществляться с помощью специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств при условии наличия паспорта отходов. Законом запрещён сброс жидких бытовых отходов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, а также размещение их на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах. Сброс сточных вод в водные объекты допускается при наличии выданных уполномоченными государственными органами решения о предоставлении водного объекта в пользование и разрешения на сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду. Перед сбросом в водные объекты сточные воды должны подвергаться санитарной очистке и обезвреживанию. Не допускается сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых опасных веществ превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты. За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание для юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Статьёй 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за использование водного объекта без решения о предоставлении его в пользование предусмотрена ответственность для юридических лиц в виде штрафа в размере от 50 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. За нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, частью 4 статьи 8.13 указанного кодекса предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 30 000 до 40 000 рублей. Помощник Алтайского межрайонного природоохранного прокурора, юрист 2 класса И.С. Паршиков |