В Алтайском крае с начала 2019 года в темное время суток произошло 99 дорожно-транспортных происшествий, в которых 17 человек погибли и 86 получили ранения, из них 9 несовершеннолетних. Несмотря на то, что пунктом 4.1. Правил дорожного движения Российской Федерации предписывается: «При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а при движении вне населенных пунктов пе- шеходы обязаны и меть при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств», пешеходы пренебрегают этим важным правилом, даже невзирая на предусмотренную частью 1 статьи 12.29 КоАП РФ административную от ветственность за отсутствие световозвращающих элементов в предусмотренных. Правилами дорожного движенияслучаях (предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей), а также официальную статистику и факты, свидетельствующие, что в большинстве случаев пострадавшие в темное время суток пешеходы были одеты в темную одежду без световозвращателей, что не позволяло водителю своевременно заметить человека на дороге и принять меры для избежания трагедии. Так, 10 марта 2019 года в 01 час 50 минут в городе Барнауле, водитель, управляя грузовым автомобилем «МАЗ6312», допустил наезд на мужчину, переходившего проезжую часть в неустановленном месте. От полученных травм пешеход скончался на месте происшествия до приезда скорой помощи. Пешеход был одет в одежду темных тонов, без световозвращающих элементов. Аналогичное дорожно транспортное происшествие произошло 1 апреля текущего года в Тальменском районе, водитель, управляя транспортным средством «ДАФ», в пути следования допустил наезд на женщину, которая внезапно вышла на проезжую часть. В результате от полученных травм пешеход скончалась на месте происшествия. В момент ДТП на одежде пешехода также отсутствовали световозвращающие элементы. На безопасность пешеходов влияет множество факторов: наличие тротуаров, пешеходных дорожек и ограждений, оборудование пешеходных переходов, освещенность улиц, но главной причиной остается человеческий фактор недисциплинированность и отсутствие взаимного уважения у участников дорожного движения. Нередки случаи неправильного выбора водителями скоростного режима, нарушения правил проезда пешеходных переходов, а также управление транспортным средством в состоянии опьянения, в больном и утомленном состоянии. Пешеходы также не отличаются высоким уровнем правосознания и правовой культуры: переходят проезжую часть, не убедившись в своей безопасности, часто в неположенном месте, перед близко идущим транспортом, не осознавая, что это может иметь трагические последствия. Поведение взрослых копируют дети, повторяя их ошибки и допуская нарушения правил дорожного движения. Несмотря на проводимую Госавтоинспекцией профилактическую работу, поток информации через ресурсы теле и радиовещания, печатные издания и сеть Интернет, уровень правосознания и культуры отдельных водителей и пешеходов оставляет желать лучшего. За 3 месяца текущего года по причине нарушения правил проезда пешеходных переходов водителями произошло 81 дорожно-транспортное происшествие, по собственной неосторожности самих пешеходов 84 ДТП, из которых 27 произошло в темное время суток, при этом на одежде пострадавших отсутствовали световозвращающие элементы. Цель этой статьи донести до участников дорожного движения простую мысль, что дорога не прощает халатности ни водителям, ни пешеходам. Главное условие безопасности строгое соблюдение единых для всех Правил дорожного движения. Бесспорно, пешеход менее защищен на дороге перед средством повышенной опасности автомобилем. Поэтому каждый разумный человек обязан заботиться о своей безопасности и избегать риска для жизни. На сегодняшний день световозвращатель на одежде реальный способ уберечь себя от травмы на неосвещенной дороге, поскольку принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального материала, концентрируется и отображается в виде узкого излучения. Когда фары автомобиля выхватывают пусть даже маленький световозвращатель, води тель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход будет замечен, увеличиваются во много раз. Исследования в России показал и, что без световозвращателей при ближнем свете фар, водитель может увидеть человека только с расстояния в 25-50метров (при скорости 90 км/ч автомобиль преодолевает расстояние 25 метров за 1 секунду), а при их наличии до 150 метров. Если же водитель будет использовать дальний свет фар, то расстояние увеличивается до 400 метров, что позволит водителю не просто избежать дорожно-транспортного происшествия, но и не создать аварийной ситуации, снизив скорость заблаговременно. Носить световозвращающие элементы, необходимо не только передвигаясь по дорогам вне населенных пунктов, но и в их черте, так как подавляющее большинство пешеходов попадают в дорожно транспортные происшествия именно в городах и селах, на дорогах с интенсивным движением.Однако многие граждане до сих пор не спешат приобретать и использовать световозвращатели, хотя их присутствие на одежде и аксессуарах может значительно снизить травматизм на дорогах. Особенно непонятна халатность родите- лей, которые не желают заботиться о безопасности своих детей, лишая их воз- можност и быть заметными на дороге для водителей. Госавтоинспекция Алтайского края еще раз обращается к пешим участникам дорожного движения с настоятельной рекомендацией использования одежды со световозвращающими элементами, либо покрытых отражающим светматериалом брелоков, браслетов, значков, наклеек и шевронов. Размещать световозвращающие элементы на одежде необходимо на высоте от 80 см до одного метра от поверхности проезжей части. Кроме этого световозвращатели можно крепить не только на одежду, но и обувь, шапки, рюкзаки, сумки, папки, коляски, велосипеды, самокаты, ролики, санки, шлемы и даже на специальную защитную амуницию. Лучше использовать одновременно несколько предметов со световозвра щающими элементами и размещать на запястьях, голенях и талии. Световозвращающие элементы должны обеспечивать видимость человека со всех сторон, чтобы участник дорожного движения был виден водителями встречного и попутного направлений движения, а также боковой проекции при переходе дороги. Одна из главных задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения состоит в том, чтобы все участники дорожного движения были взаимовежливы, соблюдали правила дорожного движения, в том числе использовали световозвращатели для обеспечения своей заметности на дороге, тем самым, сохраняя свою жизнь и здоровье.
Использование световозвращающих элементов пешеходами залог защиты себя и своих детей от трагических последствий!
|