Версия для слабовидящих
- Информационные сообщения
- МБУ ДО «Курьинская детская школа искусств»
- Добровольная народная дружина
- Дворец культуры и искусств
- ЖКХ информирует
- Госавтоинспекция информирует
- Миграционный пункт ПП по Курьинскому району
- Информация ПФР
- КГБУ "Управление ветеринарии по Курьинскому району"
- Кадастровая палата Алтайского края информирует
- КГКУ Центр занятости населения Курьинского района
- Межрайонная ИФНС России №12 по Алтайскому краю информирует
- МБУК "Курьинская МЦБ"
- Налоги
- Курьинский филиал КАУ "МФЦ Алтайского края"
- Курьинский сектор ЗАГС информирует
- Пункт полиции по Курьинскому району информирует
- Министерство социальной защиты Алтайского края
- Росреестр
- Роспотребнадзор информирует
- Территориальный отдел надзорной деятельности и профилактической работы №10 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю информирует
- Алтайская межрайонная природоохранная прокуратура
- Пожарная охрана информирует
- Прокуратура информирует
- Надзор за соблюдением законодательства в сфере уголовно-правовой статистики
- О некоторых характеристиках состояния преступности в районе
- Об усилении административной ответственности за торговлю табачной продукцией и табачными изделиями
- О продлении срока назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка без подачи гражданами заявлений
- Об уголовной ответственности за незаконное распоряжение средствами материнского (семейного) капитала
- Разъяснены положения трудового законодательства в части прохождения диспансеризации работников.
- Как не стать жертвой мошенничества с банковскими картами
- Организация прокурорского надзора в сфере нормотворчества
- Организация прокурорского надзора в сфере противодействия экстремизму
- Об уголовной ответственности за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина либо лица без гражданства
- Разъяснения основных положений Федерального закона "О противодействии терроризму"
- Оплата труда в день всенародного голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ
- Об административной ответственности за оскорбление другого лица
- Об ответственности родителей и иных законных представителей за оставление детей без присмотра
- Продлен срок приостановления применения мер взыскания задолженности и соответствующих обеспечительных мер в отношении всех налогоплательщиков
- Прекращение трудового договора
- Справки о доходах
- О заключении договора лизинга на покупку транспортного средства на Едином портале государственных и муниципальных услуг
- Аттестация медицинских работников и фармацевтов на получение квалификационной категории приостановлена
- Перенесен срок подачи госслужащими справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год
- Порядок действия паспорта гражданина РФ и водительского удостоверения срок действия которых истек в период коронавирусной инфекции
- Вопросы оплаты труда в нерабочие дни и основания увольнения сотрудников в период коронавирусной инфекции
- Приговором Курьинского районного суда осужден местный житель за незаконное хранение наркотических средств в крупном размере
- Утвержден список незарегистрированных лекарств, разрешенных к ввозу в Российскую Федерацию для тяжелобольных пациентов
- Уголовная ответственность за экстремизм в сети «Интернет»
- Инспекция Гостехнадзора Курьинского района информирует
- Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края информирует
- Дом детского творчества
Новости и события

Организация прокурорского надзора в сфере противодействия экстремизму
Признание особой опасности угроз экстремистского характера и определение противодействия экстремизму в качестве одного из ведущих направлений государственной правоохранительной деятельности впервые нашло отражение в Указе Президента РФ от 23.03.1995 №310 "О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации". Указом Президента РФ от 12.05.2009 № 537 утверждена Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, согласно п. 37 которой основными источниками угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности признаны в том числе экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности России, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране. Необходимость эффективного противодействия экстремизму требовала реализации соответствующих законодательных мер, которые нашли свое воплощение в Федеральном законе от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" в соответствии со ст. 3 которого противодействие экстремизму включает в себя: а) принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; б) выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц. Организация прокурорского надзора за исполнением рассматриваемого законодательства регламентируется приказом Генпрокурора РФ от 19.11.2009 № 362 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности", которым фактически регулируются вопросы, касающиеся преимущественно пресечения экстремистских проявлений. Вместе с тем наиболее перспективным направлением противодействия ксенофобии является ее предупреждение. В соответствии с упомянутой выше Стратегией для предотвращения экстремистских проявлений необходимо обеспечить соблюдение законности в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, создать механизмы предупреждения и нейтрализации этнических и религиозных конфликтов. Важнейшей мерой предупреждения межнациональных конфликтов, религиозного экстремизма и этнического сепаратизма является надзор за исполнением законодательства о межнациональных и межконфессиональных отношениях. Анализ работы прокуроров свидетельствует, что в настоящее время остро стоит вопрос об определении четких границ предмета указанного направления надзора, поскольку, будучи по своей сути комплексным, надзор по многим аспектам пересекается с другими его направлениями. Это приводит к возникновению ряда проблем организационного характера. В частности, на сегодня актуальна проблема предотвращения дублирования в деятельности соответствующих подразделений территориальных органов прокуратуры. Четкие границы предмета надзора за исполнением законов о межнациональных отношениях следует определять с учетом результатов криминологических исследований предупреждения преступлений, совершаемых на религиозной и межнациональной почве, рекомендаций международных и российских неправительственных организаций, общепризнанных принципов и норм международного права, требований федерального законодательства. В предмет надзора включаются вопросы: • 1) обеспечения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В том числе соблюдение конституционных прав граждан на определение своей национальной принадлежности, на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества, а также свободы совести и вероисповедания; • 2) исполнения миграционного законодательства, нарушения которого занимают ведущее место в формировании причинного комплекса межнациональных конфликтов, экстремизма и терроризма. Во- первых, эти факторы способствуют интеграции мигрантов в криминальный рынок занятости. Во-вторых, создается угроза нарушению преимущественных прав на трудоустройство российских граждан. В-третьих, посредством миграционных потоков в страну проникают лица с чуждой коренному населению системой взглядов, культурой. С учетом этого эффективная работа по предупреждению межнациональных конфликтов должна быть неразрывно связана с контролем за миграционными процессами, обеспечением прав и свобод как мигрантов, так и коренного населения; • 3) исполнения законов общественными объединениями, сформированными по национальному признаку, а также всеми религиозными объединениями, включая вопросы профессионального религиозного образования, обеспечение государственных гарантий культурной и языковой самобытности национальных меньшинств; • 4) законности проведения публичных мероприятий. Несмотря на выдвигаемые лозунги социального характера, большая часть массовых акций сопровождается участием представителей экстремистки настроенных сообществ, что обусловливает необходимость передачи полномочий по надзору за исполнением законов при проведении массовых публичных мероприятий подразделениям органов прокуратуры по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму. С учетом изложенного представляется целесообразным рассматривать вышеназванные сферы правоотношений как неотъемлемую часть надзора за исполнением законодательства о межнациональных отношениях. Заместитель прокурора района В.Г. Мысякин |